.библиотека
|
Астрология

Накшатра Пурва Бхадрапада

В круге из 27 накшатр наиболее сложными для понимания могут считаться все созвездия, имеющие приставку "Пурва" ("первая") и "Уттара" ("вторая"). Это накшатры Пурва и Уттара Пхалгуни, Пурва и Уттара Ашадха, а также созвездия Пурва Бхадрапада и Уттара Бхадрапада. В последнем случае, сложности в интерпретации появляются не только в силу того, что здесь речь идет о двух довольно тонких нюансах одной и той же функции сознания человека ("Бхадра"). Две Бхадрапады - это еще и два самых загадочных мифических Управителя, описанных в Ригведе.
Лунное созвездие Пурва Бхадрапада лежит между двумя сидерическими знаками: знаком Водолей и знаком Рыбы (20˚ Водолея - 3˚ 20' Рыб). За ней следует Уттара Бхадрапада, лежащая в центре сидерических Рыб, и две эти лунные стоянки напоминают по виду на небе жертвенный стол, или алтарь.
И хотя у этих созведий есть множество других символов, алтарь будет самым адекватным символом, который может описать метафизику этих двух накшатр наиболее точно. Но почему именно алтарь?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос и понять психологическую суть накшатры Пурва Бхадрапада, важно понять, как астральное свойство знака Водолей трансмутирует в знак Рыбы. Ведь накшатра Пурва Бхадрапада как раз и лежит на пути этой "трансмутации"!


"ТРАНСМУТАЦИЯ" ИЗ ВОДОЛЕЯ В РЫБЫ
Главный нарратив знака Рыбы - это "жертвенность". Жертвенность означает альтруистическую эмоцию самого высокого порядка. Как и любой водный знак, Рыбы - это определенная Космическая эмоция. Это не человеческая эмоция. Это вообще не о человеке и о его социальных представлениях. Это определенный Звук, который человек слышит через свой гороскоп. Поэтому нота и отголосок этого Звука в виде набора эмоций может звучать абсолютно по-разному у каждого живущего. Тем не менее, метафизический корень этой эмоции один. Люди с выраженными положениями в знаке Рыбы так или иначе обыгрывают эту Космическую эмоцию в своей Жизни. Сострадательность, умение вовлечься эмоционально в ситуацию или человека так, чтобы забыть себя полностью - это и есть простейший нарратив жертвенности, который очень характерен для этого знака. Умение принимать людей/ситуации "как они есть" означает отдать в жертву свое представление о правильности или неправильности. Это умение не доступно каждому! Благотворительные поступки, желание тратить (жертвовать) средства на других - это тоже простейшие "ноты" 12 знака.

В знаке Рыбы развивается навык забывать о своей личности ради чего-то большего. Чтобы человек мог даже на короткое время забыть о себе и совершить какой-нибудь иррациональный благотворительный поступок, нужно, чтобы в нем "сработала" определенная эмоция, а не логика. Логика никогда не позволит это сделать, иначе здесь человек просто утонет в сомнениях о правильности своего выбора. Потому что этот выбор никогда не будет в пользу личности самого человека.

Для жертвенного "Рыбьего" поступка (иногда даже "Рыбьего" подвига) нужно испытать именно эмоцию. Поэтому это водный знак. И поэтому он такой иррациональный! И даже если сам знак совершенно не проработан, он все равно обыгрывает именно эту тему - тему "жертвенности". Знак Рыбы известен не только масштабом сострадательности, но и масштабом обид, которые человек может транслировать в мир. Бесконечные молчаливые "Рыбьи" обиды на других людей - это не что иное, как яркие проявления именно синдрома жертвы. Так что тема жертвенности - это наиболее подходящий психологический нарратив для знака Рыбы.

Но как на этом участке зодиаке вообще появляется эта самая жертвенность? Она не может возникнуть в зодиаке просто так, из ниоткуда!

Знаку Рыбы предшествует знак Водолей, в котором интерес человека к коллективной форме сознания достигает своей кульминации. Знак Водолей автоматически не делает человека филантропом. Напротив, некоторые влияния в знаке Водолей могут делать человека еще большим социофобом и социальным затворником, чем при других астрологических положениях. Но даже в этом случае (если, например, через транзиты в знаке Водолей у человека развивается неприязнь к окружающему сообществу/коллективу) характерная "нота" Водолея остается все той же. Человек будет активно думать о тех коллективных тенденциях, которые ему неприятны! В отличие от других знаков, знак Водолей дает человеку большую осведомленность о коллективных процессах. Даже Водолей-социофоб будет на порядок более компетентным знатоком командной работы, человеческой/региональной истории, экономики, мировой культуры, чем любые другие знаки. Как минимум уровень его осведомленности о коллективных тенденциях или процессах будет гораздо более высоким (по сравнению с другими людьми). Здесь индивидуальное сознание человека как бы "примеряет" на себя форму коллективного сознания.

Если знак Рыбы - это определенная эмоция, то знак Водолей - это определенный ментальный интерес человека. Водолей масштабирует индивидуальное сознание, увлекая интересом к планетарной истории, проблемам экологии, экономики, планетарной духовности, адекватности мышления окружающих людей - то есть к вещам, вообще не связанным с личными проблемами человека!

Не нужно забывать о том, что знак Водолей - это не только социо-культурный интерес человека. Это также все виды интуитивных догадок о мистериях планетарного Сознания и об устройстве Сознания всей Солнечной системы. Знак Водолей дает и такое знание. И оно также приходит через медитацию на что-то большее, чем сам человек. Поэтому в Йога-Сутрах Патанджали говорится о том, что полное мистическое знание Солнечной системы достигается как прямой опыт самого человека в его медитации на существо Солнечной системы. Это также астральная работа этого знака.

На повседневном же уровне знак Водолей вызывает в любом человеке ментальный интерес/тревогу/восхищение: как это - быть коллективной формой сознания на планете? Какое оно должно быть, это коллективное сознание, чтобы на планете жилось лучше? То есть интерес человека лишь к своей бытовой Жизни в знаке Водолей здесь в любом случае размывается, растворяясь в более масштабном интересе - интересе к коллективному.

Получается, что в знаке Водолей начинается растворение индивидуального, личностного аспекта в пользу чего-то большего. Более масштабного. Знак Водолей начинает то, что в знаке Рыбы достигнет своей кульминации позже. Знак Водолей еще не делает деятельность человека полностью жертвенной, но двигает человека в этом направлении. Любая профессия так или иначе связана с заботой о мире, поэтому на этом участке зодиака у любого человека неизбежно появляются "нотки", в которых он начинает забывать о себе, принося своим трудом определенную символическую "жертву" для этого мира. Это проигрывается в любой работе, которой искренне увлечен человек: если работа интересная и полезная для других людей, человек рано или поздно начинает забывать себя в ней. Она становится его медитацией. Так знак Водолей постепенно трансмутирует в знак Рыбы. Накшатра Пурва Бхадрапада как раз и появляется как участок трансмутации этих двух состояний.


ПУРВА БХАДРАПАДА И ЕЕ СИМВОЛ

Подобная "трансмутация" (Водолей-Рыбы) может проходить в двух психологических сценариях:

1. Если в знаке Водолей в деятельности человека усиливаются филантропические и гуманистические тенденции, то в знаке Рыбы любое "жертвование" для него уже на уровне эмоций дается легко. В знаке Рыбы у него появляется то, что чаще всего называют "широта души". Если в знаке Водолей у человека развито мистическое чувствование общепланетарных процессов, в знаке Рыбы он относится ко всему с философским пониманием, оптимизмом, с принятием, без отторжения.

2. Если в знаке Водолей человек испытывает отторжение/неприязнь к культуре/сообществу/людям, то в знаке Рыбы жертвование для него невозможно. Он будет находится в сильнейшем внутреннем конфликте по Рыбам. Оставаясь убежденным в том, что его личность не понята другими людьми, в знаке Рыбы он будет испытывать отчуждение или изоляцию 12 дома. Здесь у него уже формируется масштабная обида на мир, людей или конкретное сообщество.

Символ жертвенного стола в двух Бхадрападах, таким образом, совершенно не случаен. Именно через функцию этого созвездия человек приходит к необходимости самого 12 знака: он понимает, что в некоторых ситуациях в его Жизни что-то неизбежно должно быть отдано на "жертвенный стол": очищено, разрушено, отдано или оставлено.

Особенно это ярко проявляется в профессиональном служении человека миру. Однако даже в мелких бытовых ситуациях это регулярно происходит с каждым! Например, совершить вынужденную трату и принять это как факт, больше не переживая об этом. Здесь рождается психологическое принятие этого процесса. И здесь же может рождаться сильнейший внутренний конфликт, связанный со всем этим процессом. Поэтому другим распространенным символом Пурва Бхадрапады является человек с двумя лицами.

ПУРВА БХАДРАПАДА: ПСИХОЛОГИЯ

Большая часть накшатры Пурва Бхадрапада лежит в сидерическом Водолее. Как проявляется психология этой накшатры?

Астральное свойство Водолея позволяет человеку интуитивно понимать то, к чему другие люди в своем познании придут чуть позже. Поэтому знак Водолей всегда идет чуть впереди всего. Это знак инновации и исследования. На фоне всего привычного этот знак готов рискнуть на исследование и быть впереди.

Идти впереди остальных - это всегда в определенной степени риск и одновременно - вид самопожертвования. Неслучайно, что в самом своем символе Пурва Бхадрапада представляет именно ту часть жертвенного стола, которая всегда находится впереди.

Как отмечает известный индийский эзотерический астролог Шри Парвати Кумар (Dr. K. Parvathi Kumar), сам Хануман был рожден под лучами накшатры Пурва Бхадрапада. Поэтому в эпосе Рамаяны в различных сюжетах Хануман всегда шел впереди других героев, чтобы убедиться, что Рама, Лакшмана и Сита находятся в полной безопасности. В этом заключается высшее духовное проявление накшатры Пурва Бхадрапада и - одновременно - Водолейско-Рыбьего качества. Через знак Водолей человек рискует и идет вперед. Через знак Рыбы и эпоху Рыб любой Учитель приходит в ипостаси Спасителя.

Само слово "Бхадра" на санскрите имеет множество значений. Интересно употребление этого термина в Вастушастре - Древнеиндийской науке архитектуры. В перечне архитектурных терминов Южно-Индийские тексты Аджитагамы (Ajitāgama) и Рауравагамы (Rauravāgama) под "Бхадрой" понимают прямоугольный выступ в стене постройки, несущий защитные и опорные функции. Такие конструкции были предназначены для повышения устойчивости и стабильности всей структуры здания. Поэтому научно-историческая деятельность людей под влиянием Пурва Бхадрапады часто была связана с разработкой очень устойчивых научных концепций, на долгие годы определявшие развитие всей науки и общества.

Сам символ накшатры, связанный с тайной частью любого храма, делает людей под влиянием Пурва Бхадрапады очень восприимчивыми к теме тайного, сверхъестественного и мистического. При этом их серьезность и целеустремленность дает им развитые способности конкретного стратегического мышления в социальных ситуациях. Две накшатры - Пурва Бхадрапада и Уттара Бхадрапада - связаны с двумя разными стихиями: с огнем и водой. Накшатру Уттара Бхадрападу в этом смысле можно считать более мягкой, тогда как огненность Пурва Бхадрапады делает психологию человека более активной и подвижной, в какой-то степени, даже резкой и бесстрашной.

Например, в космограмме М. В. Ломоносова Луна была расположена именно в Пурва Бхадрападе. Помимо блестящих ораторских навыков и уникальных, передовых научных взглядов, опередивших свое время, Михаил Васильевич был также отнюдь не из робких людей по характеру. В исторических материалах 19 века описан довольно характерный в этом смысле эпизод из его биографии. Однажды прогуливаясь осенним вечером по Васильевскому острову, он подвергся нападению трех матросов, пытавшихся ограбить его. Несмотря на то, что он был один, отпор нападавшим ученый оказал самый, что ни на есть, “огненный”: уже через несколько мгновений нападавшие матросы были вынуждены бежать, куда глаза глядят, не ожидая такого поворота событий.

В целом, люди, имеющие значимые положения в накшатре Пурва Бхадрапада, редко ведомы кем-либо. Они склонны принимать решения и делать работу только самостоятельно, редко прибегая к чьей-либо помощи. Как правило, психологически они всегда на порядок впереди своего реального возраста: это не трудно заметить по их серьезному поведению или стилю рассуждения.